Ответственный маркетинг
Наш подход
Как пищевая компания мы убеждены, что играем значимую роль в вопросах общественного здоровья и питания через широкий ассортимент наших продуктов. Мы также верим, что форма и содержание наших коммуникаций должны способствовать повышению осведомленности потребителей о важности правильного питания и здорового образа жизни. Danone привержена принципам ответственного маркетинга и они распространяются на все коммуникации, которые разрабатываются компанией, и в особенности на материалы, используемые для продвижения собственных брендов или продуктов потребителям.
Обеспечение соответствия маркетинговых коммуникаций законодательству, правдивости, научной обоснованности утверждений — это обязательства Danone. В частности:
- Мы представляем факты о питании, которые расширяют возможности потребителей и специалистов принимать информированные решения.
- Особое внимание мы уделяем практической и понятной информации, способной помочь потребителям обеспечить здоровый рацион для себя и своих семей.
- Мы обеспечиваем достоверность, надежность и понятность информации о наших продуктах.
Коммуникации, направленные на детей
Исследования показывают, что маркетинговые коммуникации*, направленные на детей до 12 лет, способны повлиять на их потребительское поведение и краткосрочные пищевые привычки.
Как одна из основателей «Обязательств в области рекламы для стран ЕС» (EU pledge) и участник «Глобальной политики об ответственном маркетинге, направленном на детей Международного альянса производителей продуктов питания и напитков» (IFBA), Danone ограничила свои маркетинговые коммуникации, направленные на детей до 12 лет, с тем, чтобы они были возможны только для продуктов, которые соответствуют:
- Действующему законодательству и нормативам;
- Пищевым критериям, предусмотренным «Обязательствами в области рекламы для стран ЕС».
Начиная с 2021 года более строгие критерии «Обязательств в области рекламы для стран ЕС» — с более низким порогом содержания сахара в молочных продуктах — будут применяться для всех маркетинговых коммуникаций, направленных на детей, во всем мире, заменяя любые другие добровольные обязательства, которые могут быть более мягкими.
Мы поощряем детей поддерживать водный баланс посредством маркетинговых коммуникаций, посвящённых нашим брендам питьевой воды.
Полный текст внутренней политики Danone доступен по ссылке, а чтобы соответствовать принципам Danone маркетинговые коммуникации, направленные на детей не должны:
- Вводить в заблуждение;
- Подрывать родительский авторитет;
- Создавать впечатление срочности или ощущения необходимости покупки из-за снижения цены;
- Использовать детское воображение или отсутствие опыта;
- Поощрять неправильные пищевые привычки;
- Размывать границы между маркетингом и брендингом.
В частности, Danone применяет следующие правила:
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ, ЗНАМЕНИТОСТИ, ИНФЛЮЕНСЕРЫ И ПРОМО-ТОВАРЫ
Лицензионные персонажи, товары, связанные с кинофраншизами, знаменитости, инфлюенсеры и промо-товары, привлекательные в первую очередь для детей младше 12 лет, будут использоваться в маркетинговых коммуникациях, ориентированных на детей, только если речь идет о продукции, соответствующей пищевым критериям, установленным в Политике Danone.
УПАКОВКА, ТОЧКИ ПРОДАЖ
Лицензионные персонажи, товары, связанные с кинофраншизами, знаменитости и промо-товары, привлекательные в первую очередь для детей младше 12 лет, будут использоваться для маркетинговых коммуникаций на упаковке и в точках продаж (кроме обычной выкладки), только если речь идет о продукции, соответствующей пищевым критериям, установленным в Политике Danone.
ШКОЛЫ И МЕСТА, ГДЕ ЧАСТО БЫВАЮТ ДЕТИ
Мы откажемся от маркетинговых коммуникаций, посвященных нашим продуктам, в начальных/средних школах или рядом с ними, но при этом будем поощрять детей поддерживать водный баланс с помощью прямых маркетинговых коммуникаций, посвященных нашим брендам питьевой воды.
Мы будем участвовать в образовательных программах, ориентированных на детей младше 12 лет, и раздавать образцы продукции только по особой просьбе или согласованию со школьной администрацией и исключительно в образовательных целях. В подобном случае допускается использование только продуктов, соответствующих критериям пищевой ценности согласно Обязательствам Danone. Любой инструментарий, разработанный в этой связи, должен иметь очевидную образовательную направленность и контент.
В детских садах, службах защиты детей и социальных службах наши маркетинговые коммуникации и раздача образцов будут осуществляться исключительно для продуктов, соответствующих пищевым критериям, установленным в Политике Danone и только после консультации с руководством этих учреждений.
* Обозначает оплачиваемые и неоплачиваемые коммуникации, разработанные Danone с целью продвижения своей продукции среди детей младше 12 лет с использованием телевидения, радио, печати, кино, онлайн-инструментов (на всех цифровых платформах, включая принадлежащие компании веб-сайты и профили компании в социальных сетях), DVD/CD-ROM, прямого маркетинга, продакт-плейсмента, интерактивных игр, наружной рекламы, мобильного и SMS-маркетинга. Маркетинговые коммуникации Danone считаются ориентированными на детей младше 12 лет, если они составляют по меньшей мере 30% аудитории.